Другие способы
Основной список
Ульяновская область
Катя Кузнецова
6 лет, с. Акшуат

двусторонняя тугоухость 4-й степени, состояние после кохлеарной имплантации, требуется слухоречевая реабилитация
Дочка родилась с редким генетическим заболеванием – синдромом Йохансона – Близзарда, который проявляется множественными аномалиями развития, в том числе проблемами со слухом. Врачи диагностировали тугоухость тяжелой степени, рекомендовали провести кохлеарную имплантацию, но, так как компьютерная томография выявила у Кати неполное разделение улитки внутреннего уха, не гарантировали, что дочка будет слышать. После имплантации Катя стала носить сверхмощные слуховые аппараты, однако поначалу ничего не изменилось. Специалисты объяснили, что установки имплантов недостаточно – ребенка надо научить правильно распознавать звуки, для этого нужна слухоречевая реабилитация, которую проводит команда специалистов. Мы начали занятия, потом благотворители помогли пройти два курса в подмосковном центре «Тоша и Ко», где накоплен большой опыт работы с детьми с подобными диагнозами. К счастью, первоначальные опасения врачей не оправдались: Катя быстро стала реагировать на звуки, потом начала им подражать, а сейчас уже неплохо понимает речь и говорит короткими фразами. Дочку взяли в обычный детский сад. Она постоянно занимается с сурдопедагогом и логопедом, но этого мало – из-за тяжести патологии Кате нужно продолжать комплексную реабилитацию со специалистами. К сожалению, оплатить лечение мы не в силах. Детей трое, живем в селе, я санитарка в интернате, доходы скромные. Пожалуйста, помогите!
Елена Кузнецова,
Ульяновская область
Фото из архива семьи
Елена Кузнецова,
Ульяновская область
Фото из архива семьи
Опубликовано 19 сентября 2025

Полина Рубинштейн
Сурдолог-оториноларинголог
Центр реабилитации слуха и речи «Тоша и Ко» (Фрязино, Московская область)
«У Кати хроническая двусторонняя нейросенсорная тугоухость 4-й степени, аномалия развития внутреннего уха (неполное разделение улитки), синдром Йохансона – Близзарда. После кохлеарной имплантации девочке необходимы регулярные курсы реабилитационных занятий со специалистами. На них Катя продолжит активную работу над пониманием речи, накоплением словарного запаса, развитием собственной связной речи. Своевременное проведение реабилитации и контроль настроек речевого процессора сурдологом будут способствовать успешной социальной адаптации девочки, подготовке к школе».