Русфонд.ДЦП
Рязанская область
Женя Степанищев
9 лет, Рязань

ранний детский аутизм, задержка психоречевого развития, требуется курсовое лечение
Сбор
завершен
завершен
Собрано
255 319 ₽
Требовалось
252 319 ₽
Собрано 255 319 руб. Начало лечения в январе–2026
Если не будет ваших возражений, «излишки» пойдут на реализацию нашей программы «Организация пожертвований при помощи средств массовой информации и интернета от физических и юридических лиц для оказания адресной помощи остронуждающимся людям по их письмам»
До полутора лет Женя развивался по возрасту, лепетал, интересовался игрушками. А к двум годам его развитие затормозилось, сын перестал смотреть в глаза, не реагировал на речь. Не мог находиться в незнакомом месте, впадал в истерику и сильно кричал. В три года сыну поставили диагноз «ранний детский аутизм». Лекарства и занятия с психологом и логопедом ничего не изменили в его состоянии. Только в московском Институте медтехнологий врачи смогли добиться улучшения: Женя начал произносить звуки и слоги, а потом и простые слова, подпевать мелодии из мультика. Физически сын развит и здоров, вот только моторика рук слабая, ложку не держит. Учится в коррекционной школе, знает буквы, считает до десяти, складывает слова из магнитных букв, стал спокойнее и самостоятельнее, начал общаться. Чтобы закрепить результат и двигаться дальше, лечение надо продолжать, а мы уже не в силах его оплачивать. Живем на небольшую зарплату мужа, у нас еще дочь-школьница.
Аксана Степанищева,
Рязанская область
Фото из архива семьи
Аксана Степанищева,
Рязанская область
Фото из архива семьи
Опубликовано 3 октября 2025
Деньги собраны 14 октября 2025

Ольга Рымарева
Невролог
Институт медицинских технологий (Москва)
«У Жени ранний детский аутизм, задержка психоречевого развития и слухового восприятия. После девяти курсов лечения гиперактивность снизилась, улучшается понимание обращенной речи, расширяется кругозор. Женя охотно показывает предметы в книге, произносит короткие слова. Теперь надо сформировать активный словарный запас и повысить концентрацию внимания, развить навыки самообслуживания».