Другие способы
Свердловская область
Свердловская область
Артем Велижанин
6 лет, Екатеринбург
первичный иммунодефицит, задержка психоречевого развития, требуется лечение
Сын родился с ярко-красной кожей, которая шелушилась и трескалась до крови. Выяснилось, что у Артема ихтиоз – тяжелое врожденное кожное заболевание. Ему назначили гормональные препараты, специальные кремы. Но это было только началом наших трудностей. С первых месяцев жизни сын постоянно болел: у него выявили синегнойную палочку, диагностировали сепсис, абсцесс, пневмонию, бронхит, лимфаденит и гнойный отит. Почти весь первый год мы с ним провели в больницах. Чтобы разобраться с причинами, врачи рекомендовали сдать генетический анализ. По его результатам Артему поставили диагноз «первичный иммунодефицит». При этом заболевании нарушается работа иммунной системы, и организм не может сопротивляться инфекциям. Сын постоянно принимает лекарства, я вынужденно сокращаю круг его общения, детский сад под запретом. Болезнь сказалась на развитии Артема: он долгое время не мог жевать твердую пищу, не интересовался игрушками, не говорил, у него повышенная возбудимость. Для решения проблем требовались комплексные занятия со специалистами. В их оплате помогли читатели Русфонда, спасибо большое! После курса лечения Артем начал разговаривать, хотя пока и не всегда внятно, легче идет на контакт, полюбил собирать конструктор. А еще он прекрасно рисует! Но врачи говорят, что лечение нельзя бросать, а возможности его оплачивать у меня по-прежнему нет: воспитываю сына одна, живем на соцпособия. Прошу, не оставляйте нас, помогите!
Анастасия Велижанина,
Свердловская область
Фото из архива семьи
Анастасия Велижанина,
Свердловская область
Фото из архива семьи
Опубликовано 29 октября 2025
Любовь Ракитина
Социальный педагог
Социально-коммуникативный центр «Эврика» (Екатеринбург)
«У Артема первичный иммунодефицит, синдром повышенной возбудимости нервной системы – эмоциональная нестабильность, навязчивые движения. Мальчику необходимо продолжать занятия со специалистами по индивидуальной программе с использованием в том числе методов релаксации и арт-терапии. Задачи – профилактика агрессивного поведения, гиперактивных реакций, выработка умения выражать эмоции безопасным способом, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие когнитивных способностей, внимания и памяти».

